МБДОУ "Александровский детский сад"
ПОЛОЖЕНИЕ о Родительском комитете«Утверждаю» «____»___________2013_г.
Заведующий МБДОУ «Александровский детский сад» Баскаль Т.А._____________
ПОЛОЖЕНИЕ о Родительском комитете 1. Общие положения 1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Александровский детский сад» (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образо¬вании», Семейным кодексом РФ, Типовым положением о до¬школьном образовательном учреждении, Уставом Учреждения. 2. Родительский комитет — постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процес¬са, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. 3. В состав Родительского комитета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы Учреж¬дения. 4. Решения Родительского комитета рассматриваются на Со¬вете педагогов и при необходимости на Общем собрании Учреж¬дения. 5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом Учреждения и принимаются на его за-седании. 6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи Родительского комитета
2.1. Основными задачами Родительского комитета являются: • совместная работа с Учреждением по реализации государ¬ственной, областной, муниципальной политики в области дошкольно¬го образования; • защита прав и интересов воспитанников Учреждения; • защита прав и интересов родителей (законных представите¬лей); • рассмотрение и обсуждение основных направлений разви¬тия Учреждения; • оказание посильной помощи в материально-техническом ос¬нащении Учреждения.
3. Функции Родительского комитета 3.1. Родительский комитет Учреждения: • обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, ка¬сающиеся взаимодействия с родительской общественностью, ре¬шает вопрос о внесении в них необходимых изменений и допол¬нений; • участвует в определении направления образовательной дея¬тельности Учреждения; • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образова¬тельного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения; • рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных; • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении; • участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской обществен¬ностью; • принимает информацию, отчеты педагогических и медицин¬ских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результат готовности детей к школьному обучению; • заслушивает доклады, информацию представителей органи¬заций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по во¬просам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения са¬нитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников; • оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучны¬ми семьями; • принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (закон¬ных представителей) во время педагогического процесса в Уч¬реждении; • вносит предложения по совершенствованию педагогическо¬го процесса в Учреждении; • содействует организации совместных с родителями (закон¬ными представителями) мероприятий в Учреждении — родитель¬ских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.; • оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении мате-риально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; • привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шеф¬скую помощь заинтересованных организаций для финансовой под¬держки Учреждения; • вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наибо¬лее активных представителей родительской общественности. 4. Права Родительского комитета 4.1. Родительский комитет имеет право: • принимать участие в управлении Учреждением как орган самоуправления; • требовать у заведующего Учреждением выполнения его ре¬шений. 4.2. Каждый член Родительского комитета при несогласии с решением последнего вправе высказать свое мотивированное мне¬ние, которое должно быть занесено в протокол. 5. Организация управления Родительским комитетом 5.1. В состав Родительского комитета входят председатели роди-тельских комитетов групп или специально выбранные представители родительской общественности, по 1 человеку от каждой группы. 5.2. В необходимых случаях на заседание Родительского комите¬та приглашаются заведующий, педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Не¬обходимость их приглашения определяется председателем Роди¬тельского комитета. Приглашенные на заседание Родительского комитета пользу¬ются правом совещательного голоса. 5.3.Родительский комитет выбирает из своего состава предсе¬дателя и секретаря сроком на 1 учебный год. 5.4. Председатель Родительского комитета: • организует деятельность Родительского комитета; • информирует членов Родительского комитета о предстоя¬щем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения; • организует подготовку и проведение заседаний Родитель¬ского комитета; • определяет повестку дня Родительского комитета; • контролирует выполнение решений Родительского коми¬тета; • взаимодействует с председателями родительских комитетов групп; • взаимодействует с заведующим Учреждением по вопросам самоуправления.
5.5. Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения. 5.6.Заседания Родительского комитета созываются не реже I раза в квартал. 5.7.Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. 5.8.Решение Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос пред¬седателя Родительского комитета. 5.9. Организацию выполнения решений Родительского комитета осуществляет его председатель совместно с заведующим Учреждением. 5.10.Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные липа, указанные в протоколе заседания Родительского комитета. Результаты выполнения решений докладываются Родительскому комитету на следующем заседании
6. Взаимосвязи Родительского комитета с органами самоуправления Учреждения
6.1. Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения — Общим собранием, Советом педагогов: • через участие представителей Родительского комитета в заседании Общего собрания, Совета педагогов Учреждения; • представление на ознакомление Общему собранию и Совету педагогов решений, принятых на заседании Родительского комитета; • внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общего собрания и Совета педагогов Учреждения.
7. Ответственность Родительского комитета
7.1. Родительский комитет несет ответственность: • за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций; • соответствие принимаемых решений законодательству Р.Ф., нормативно – правовым актам.
8. Делопроизводство Родительского комитета
8.1.Заседания Родительского комитета оформляются протоколом. 8.2. В книге протоколов фиксируются: • дата проведения заседания; • количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета; • приглашенные (ФИО, должность); • повестка дня; • ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский комитет; • предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашенных лиц; • решение Родительского комитета. 8.3.Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета. 8.4.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
28 октября 2013 в 10:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.